RSS

История создания Гостехнадзора

1. Служба Гостехнадзора была организована постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС» от 18 апреля 1958 года № 425.

2. Постановлением Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совмина РСФСР от 5 апреля 1965 г. № 430 технические инспектора были переведены в сельскохозяйственные органы управления на местах с подчинением Главгостехнадзору Минсельхозпрода РСФСР.

3. Полновесный статус союзной системы с необходимыми функциями был получен после возложения в 1969 году на Министерство сельского хозяйства СССР ответственности за состояние использования техники, а постановлением Совмина СССР от 13 декабря 1969 № 122 было признано необходимым образовать инспекции Госсельтехнадзора, как самостоятельные структурные подразделения в Минсельхозе СССР и Министерствах сельского хозяйства союзных республик на правах главных управлений с подчинением непосредственно Министрам.

В районных управлениях сельского хозяйства были образованы группы инженеров-инспекторов во главе со старшим инженером-инспектором с одновременным подчинением их областных (краевых) инспекциям Госсельтехнадзора.

4. Постановлением Совмина СССР от 23 декабря 1975 года № 1035 группы инженеров-инспекторов были преобразованы в районные инспекции Госсельтехнадзора.

5. С целью создания должного учета и контроля за принадлежностью машин, соблюдением их должного технического состояния постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» было утверждено Положение о Гостехнадзоре.

Утверждение данного Положения создало органы гостехнадзора в новом качестве – создание государственных инспекций в органах управления АПК на уровне районов, городов, субъектов Российской Федерации. Основная деятельность Гостехнадзора стала осущенствляться по направлениям, обуславливающим выполнение только обязательных норм и правил, имеющих общегосударственное значение, и кроме специфических функций, традиционно выполняемых в АПК, были возложены обязанности по контролю и выполнению регистрационных и других работ относительно техники, принадлежащей собственникам, независимо от ведомственной принадлежности (АПК, КФХ, промышленные, строительные и прочие организации, а так же физическим лицам).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" в систему органов гостехнадзора входят государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.

Органом исполнительной власти города Москвы, наделенным надзорными функциями за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, включающими учет, регистрацию, выдачу регистрационных документов до января 2008 года являлась Государственная инспекция города Москвы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Мосгостехнадзор). Положение о Мосгостехнадзоре утверждено постановлением Правительства Москвы от 18.03.2003 № 172-ПП « О Государственной инспекции города Москвы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Мосгостехнадзор)».

Указом Мэра от 19.07.2007 № 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" Мосгостехнадзор был упразднён, а функции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники переданы Объединению административно-технических инспекций города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 950-ПП «О передаче Объединению административно-технических инспекций города Москвы функций Государственной инспекции города Москвы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» в составе Объединения создана Специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, которой и переданы функции упраздняемого Мосгостехнадзора.

В настоящее время в состав Объединения входят: административно-технические инспекции по административным округам города Москвы; специализированные инспекции: Техническая инспекция, Инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, Дорожная инспекция, Светотехническая инспекция, Специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами и действующие на основании положений, утверждаемых начальником Объединения.

В составе ОАТИ функции государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники значительно расширились, повысилась эффективность надзорной деятельности. Так, ежегодно государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора города Москвы участвуют в контроле за подготовкой уборочной техники поднадзорных организаций к зиме (приложение), как и все другие сотрудники ОАТИ имеют доступ к городской системе видеонаблюдения (что позволяет вести наблюдение и своевременно выявлять нарушения в эксплуатации аттракционной техники, расположенной в парках и скверах) и системе ГЛОННАС, которая позволяет отслеживать выход самоходной техники на линию и выявлять технику, не прошедшую государственный технический осмотр и запрещенную к эксплуатации.

Благодаря тесному взаимодействию с другими инспекциями Объединения оперативно устраняются выявленные в ходе проведения поднадзорных мероприятий правонарушения в том числе в сфере благоустройства города.